Методическая копилка

МБДОУ Салемальский детский сад

"Золотая рыбка"

 

Приемная : (34996)2-32-43    официальный сайт

Директор: (34996)2-31-48

 

Методическая копилка

 

 

Проект Краски осени
 

«Патриотом нельзя родиться! Патриотом надо стать!»

В последнее время чрезвычайно актуальной становится проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из непростых периодов. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, свой родной край, землю, на которой родились и выросли.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к малой Родине. Именно поэтому очень важно начинать процесс формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте.

Настоящий патриот невозможен без знаний истории своей малой Родины. Многие нравственные качества закладываются в детстве. И чем полнее, ярче, содержательнее будут наши знания о родном посёлке, районе, их лучших людях, тем более действенным образом скажутся они на формировании интереса и любви к родным местам, уважения к традициям земляков, понимания того, что мы жители одного района, края, одной страны, одной державы.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности в этом возрасте ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и навсегда. Поэтому воспитывать детей патриотами – одна из основных задач педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Предлагаю вам, ознакомится с одним из моих проектов по патриотическому воспитанию детей«Район, в котором я живу», посвящённый акции «Единый День Ямальского района»

 

Презентация

 

  

Всемирный день дикой природы

посмотреть

 

Презентация "Планета Земля"

 

посмотреть

Посмотреть полностью

Посмотреть полностью

 

Посмотреть полностью

Посмотреть полностью

Посмотреть полностью

 

Любите свой край!

 

Любите свой край!

Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть 
гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом 
своего Отечества
. Сегодняшние дети - это будущие граждане нашей страны. От нас зависит,какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. Наследование нравственных ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный способ воспитания чувства любви к Отечеству. Первая ступень традиционной отечественной культуры - это культуры созданные народами (этносами). В основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, Родине. Очень важно сохранить культуру исчезающих малочисленных народов Севера.

Край, в котором мы живём, называется Ямал. Много поколений людей проживали здесь. Я работаю с детьми дошкольного возраста. Это очень интересная возрастная группа, потому что дети уже многое понимают, но в то же время всё ещё верят в сказку и любят слушать всякие интересные истории. Поэтому изучение родного края и народных традиций воспитанникам интересно не меньше, чем мне. Я стремлюсь максимально подготовить дошкольников к дальнейшей жизни в обществе, чтобы дети имели элементарные представления о своём крае, знали и чтили обычаи и традиции, не стеснялись говорить на родном языке, были трудолюбивыми, добрыми и честными.

Опираясь на свой многолетний опыт работы, изучая методическую литературу, провожумероприятия таким образом, чтобы помочь детям дошкольного возраста мыслить абстрактно, использовать в речи ненецкие слова, пополняя и обогащая словарный запас, ребёнок учиться фантазировать, развивает речь и память.

Воспитывая у детей любовь к родному краю, его природе, нельзя не рассказать о богатствах Севера, его животном и растительном мире. При ознакомлении с природой стремлюсь дать воспитанникам образец гуманного отношения ко всему живому. Наблюдения в природе в разное время года, дают богатую почву для размышления, пробуждают в детях пытливость и любознательность. Обращаю внимание детей на растения, которые растут у нас на Севере, объясняю, какую пользу приносят они людям и как трудно на вечной мерзлоте вырастить дерево. Трудно воспитывать у детей заботливое отношение к растениям и животным, если не привлекать их к труду.

Самобытно также творчество поэтов нашего края. Они тонко 
используют в своем творчестве богатые культурные и языковые традиции, 
мотивы и ритмы жизни
, глубоко осмысливают обычаи предков. Очень много 
сборников стихов поэтов Севера, которые посвящены детям. Произведения художественной литературы играют важную роль в формировании личности ребёнка. Подбирая литературу для дошкольников, важно учитывать национальные особенности этнокультурной среды. Знакомство детей с поэтическим словом начинается с фольклора. Он является национальным достоянием каждого народа. Народные загадки раскрывают особенности родного языка, поэтизируют окружающий мир и развивают мыслительную деятельность детей. Песни, танцы, сказки учат детей справедливости, честности, благородству, поэтому они больше, чем другие жанры народного творчества, используются в работе с детьми дошкольного возраста.

Я верю, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко 
всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к Северу.

 

Преподаватель родного языка

Сайбышева Ганна Хасевтивна

Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

den za6ity detey 2014 1

 

Посмотреть полностью

 

 

 

 

 

 

vypusknoy 01

Посмотреть полностью

 

 

 

 

 

 

prazdnik perehoda 

Посмотреть полностью

 

 

 

zanyatie laptsuy

 

Посмотреть полностью

 

 

 

 

 

Еще статьи...

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»