Почему дети ругаются?

МБДОУ Салемальский детский сад

"Золотая рыбка"

 

Приемная : (34996)2-32-43    официальный сайт

Директор: (34996)2-31-48

 

Почему дети ругаются?

 

Почему дети ругаются

deti-rug-1
Многие педагоги в последнее время очень обеспокоены тенденцией все более раннего проявления в речи детей бранных слов. Некоторые задаются вопросом, когда следует начинать борьбу с этим явлением, ведь маленькие дети, употребляя бранные слова, еще не понимают их смысла и используют их не осознанно по подражанию.

Итак, когда начать. Как только ребенок родился! Лучшее лечение – это профилактика. Не секрет, что есть категория взрослых, в лексиконе которых бранные слова – основа общения. Конечно, изначально, ребенок не понимает значения этих слов. Первое употребление связано всегда с интересом к этому слову (как к новому предмет, который ребенок изучает: грызет, стучит, ощупывает) и склонности детей к подражанию. Ребенка привлекает новая звуковая оболочка слова, ему интересно его применить в новой обстановке, ему интересна реакция людей на это слово. Но этот период очень короткий, и, если в это время со стороны взрослых не последовало никаких действий, ребенок расценивает это, как молчаливое разрешение к применению этого слова.

Не обязательно, что это явление закрепится и ребенок станет сквернословом. Но при стечении определенных обстоятельств, таких как: пример взрослых, склонность ребенка к демонстративности, гипервозбудимость и расторможенность ребенка, это явление принимает форму патологической привычки.

Уважаемые мамы и папы! Ваш пример – это очень мощный фактор, влияющий на развитие личностных качеств ребенка. Некоторые родители позволяют себе всего лишь изредка, в какой-то напряженной ситуации, произнести бранное слово в надежде, что ребенок, увлеченный игрой, не услышит вас, не обратит внимание. Но наблюдения за детьми доказывают обратное – ребенок все видит и слышит, даже, если не проявляет при этом явного внимания. Глаза ребенка это «фотоаппараты», а уши – «диктофоны», у которых всегда есть против вас «улики». Поэтому первый шаг – забудьте бранные слова сами!

Самое опасное, что брань «заразна», дети, как при вирусной инфекции «заражают» друг друга» этими словами. Что делать в такой ситуации? Кто–то считает, что можно «не заметить», и ребенок сам отучится говорить их. Если это произошло, то можно. Во второй раз – вы должны сказать ребенку, что это бранные слова, хорошие дети таких слов не говорят, бранятся только хулиганы, за что их, кстати, не пускают в приличные места. Если вы не сообщите этого ребенку, откуда он будет знать, что слова плохие. А если ребенок, невзирая ни на что продолжает употреблять плохие слова? Чаще всего это бывает проявление демонстративности поведения, когда ребенок хочет выделиться, противопоставить себя окружающим, показаться взрослее и независимее, чем он есть на самом деле. Такие дети рано начинают подражать плохим примерам. К ним как будто липнет все отрицательное. Как правило, они очень неуверенные. Поэтому им надо повысить самооценку и уверенность, и в то же время отрицательно реагировать на его «выкрутасы». Еще сложнее с детьми возбудимыми и расторможенными.

  Не хотите, чтобы ваш ребенок сквернословил? Тогда прислушайтесь к советам.

1.Проанализируйте окружение ребенка. У детей нет своего стереотипа поведения, они как зеркало копируют манеры, поведение и речь взрослых. Поэтому мы с вами в ответе за все, что получаем от детей. Хотите отучит ребенка от грубости и сквернословия – посмотрите на себя.

2.Начинать борьбу с детской грубостью надо на уровне тона – не допускайте грубых интонаций (не важно, с кем).

3.Не вступайте с ребенком в перебранку, будьте последовательны и настойчивы в своих требованиях.

4.Можно лишить ребенка благ, связанных с общением: похода в гости, чтения на ночь, совместной игры.

5.Подчеркивайте положительные отрицательные стороны в его поведении. Никогда не говорите, что плохой сам ребенок, что плохими являются слова, которые он произносит. При этом научите ребенка выражать свои желания, чувства, эмоции социально приемлемыми словами. Зачастую словарный запас ребенка не в состоянии удовлетворить его внутренние переживания. В таких случаях он не может найти нужного слова, ему легче употребить бранное, но универсальное.

Конечно, воспитание детей – дело сложное и тонкое. Не бывает двух одинаковых детей, двух одинаковых ситуаций, поэтому нет и универсальных методов, которые бы стопроцентно обеспечивали решение проблемы. Главное – ваши любовь и стремление помочь ребенку.

deti-rug-2
Подготовила:

Учитель – логопед 2 квалификационной категории МДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Думитраш Ирина Николаевна

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»