Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Салемальский детский сад

"Золотая рыбка"

 

Приемная : (34996)2-32-43    официальный сайт

Директор: (34996)2-31-48

 
Логопедическая служба

 

 

«Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

 

> Преемственность детского сада и школы

посмотреть

  

Практикум учителя-логопеда МБДОУ «Золотая рыбка»

по профориентации учащихся Салемальской школы – интернат

 

 

В рамках преемственности детского сада «Золотая рыбка» и Салемальской школы интернат прошёл практикум профориентационной ориентации учащиеся 7 класса с ознакомлением с профессией «учитель – логопед» на логопедическом пункте ДОУ.

   Учащиеся узнали от Ирины Николаевны Думитраш, учителя-логопеда детского сада, что самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. и практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. Но сегодня современная логопедия взаимодействует с многими науками (психологией, физиологией, языкознанием) и рассматривает речь, как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

    Педагог рассказал, что профессия «учитель-логопед» относительно новая, потому что в прошлом дефекты речи не воспринимались как сильное отклонение от нормы. Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в СССР начала развиваться только с 1960 г.

    Суть профессии логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию, помогает развить устную и письменную речь детей; проводить консультативную работу с педагогами, родителями.

    Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория — «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты — логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом — память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

    Чтобы стать учителем - логопедом, необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедом начального уровня.

    Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств — любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ребенку.

Учитель - логопед должен знатьосновы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины.

Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях:в детских садах;в больницах и поликлиниках;в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей.Альтернативный вариант «трудоустройства» — открытие своего частного логопедического кабинета.

    В практической части встречи, учащиеся 7 класса совместно с воспитанниками подготовительной группы выполнили артикуляционные и дыхательные упражнения, совместно обсудили важность и необходимость данной профессии. Выяснилось, что выполнять не которые упражнения оказалось не так-то легко, необходима тренировка и внимательность для развития гибкости языковой и лицевой мускулатуры. Артикуляционные упражнения – это один из важных этапов постановки звуков, при отборе которых надо соблюдать определённую последовательность.

    Оказалось, что учитель - логопед в своей работе – «Он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель, и он артист». Связано это с тем, что профессия логопеда такова, что необходимо постоянно быть в курсе всех научных и практических достижений в области логопедии, узнавать что-то новое, нетрадиционное, применимое для усовершенствования работы с детьми, самому создавать необычные и интересные пособия, дидактические игры и наглядный материал для разнообразия практической деятельности с детьми. Чтобы сделать пособие для работы, учителю - логопеду еще нужен творческий подход и художественные способности.

В завершении встречи, учащиеся задали интересующие вопросы о данной профессии: сколько лет нужно учиться на учителя-логопеда, какие предметы наиболее углубленно нудно изучать в школе, чтобы поступить на факультет «Коррекционной педагогики», где учатся на данную профессию, какова заработная плата, сколько длиться рабочий день специалиста, почему  педагог выбрал именно эту профессию, в чём секрет молодости логопедов…

     Педагог напомнил ребятам, что выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

    А секрет молодости логопедов прост: любовь к детям, к профессии, и… каждодневное выполнение артикуляционно-мимических и дыхательных упражнений, направленных на сохранение молодости кожи лица.

 

 

                                        Ирина Николаевна Думитраш,

учитель – логопед МБДОУ «Золотая рыбка»

   
   
   

  

«Логопедическая квест - игра»

 

Одной из широко используемых инновационных форм в логопедической практике детского сада «Золотая рыбка» является Квест – технология.

Английское слово Questозначает «поиск, приключение». В педагогической науке понятие «квест» определяется как организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой ребёнок осуществляет поиск информации по указанным адресам в реальности (прохождение станций, выполнение заданий, связанных друг с другом единой тематикой).

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, чему и способствует квест-технология в образовательном процессе ДОУ. Запланированные цели логоквета предполагают решение сочетаемых способов действий воспитанников детского сада через достижение «препятствий», связанных с изучением новых навыков в процессе игровой деятельности и на логопункте ДОУ, обеспечивающих самостоятельное усвоение, как новых умений, так и формирование ранее приобретённых.

Изюминкой логоквестов, апробированных в детском саду «Золотая рыбка» является то, что участники образовательной ситуации, выполняютразличные задания в специальных речевых играх и упражнениях.

Данная педагогическая технология в мае 2017 года была приурочена к «Году Экологии» в нашем детском саду. Разгадать тайны логопедической Квест-игры помогли приглашенные родители ребят подготовительной группы. На данное тематическое экологическое лого развлечение призваны и учителя начальных классов Салемальской школы – интерната для установления тёплых неформальных отношений между будущими первоклассниками и первыми учителями начального школьного обучения. Посещение логопедических групповых мероприятий в ДОУ стало доброй совместной традицией. Демонстрируяприобретённые навыки, полученные на логопедических занятиях в теченииучебного года в непринужденной игровой обстановке, старшие дошкольникивыполняли тематические задания различного уровня сложности на «станциях» игры: отгадывали загадки, кроссворды, придумывали слова на заданный звук, закрепили знания о звуко-слоговом ряде, посчитали слоги в словах, выполнили графические диктанты – всё это способствовало своевременному прохождению игровых станций. В этнографическом мини-музее ОУ, на станции «Северный островок», участникам команд было предложено перечислить названия одежды Коренных народов Севера, в задании «Где чьи ушки?» - найти по бегущей тропинке подходящие ушки для северного зверька, занесённого в Красную Книгу ЯНАО. Тем временем, «часовые станций», педагоги ДОУ, радушно встречали каждую команду и были готовы прийти на помощь в затруднительные моменты. Смекалка, креативность, ловкость и сплочённость команд позволила самостоятельно, своевременно и в полном составе командам дойти до намеченной цели – сейфа, в котором лежали недостающие буквы, из которых все участники, поразмыслив, выложили слово - «Экология».

В мае 2018 года на базе детского сада вновь квест – технология использовалась в рамках«Года волонтёра» на речевом развлечении. На этот раз к участию в логоквестебыли приглашены волонтёры, учащиеся Салемальской школы – интернат 6 класса, помогающие подготовить и провести увлекательную  игру. Социальные партнёры села Салемал, инструктор по ОТ и ТБ пожарной части по охране с.Салемал, Адамовский И.А. и социальный педагог Салемальской школы – интерната, Митрохина Е.Б., не остались в стороне, активнопринимая участие наравне с воспитанниками сада.В подарок юные волонтёры – школьники подарили будущим волонтёрам – дошкольникамсамостоятельно изготовленный лэпбук для хранения фотографий событий Добрых ЭкоДел. Все вместе договорились пополнять эту папку до 11 класса.

    В сентябре 2018г.в рамках месячника по безопасности детей прошёл логоквест «Лабиринт дорожной грамоты», где участники, дети, педагоги и родители, умело собрали зашифрованный пазл – жезл регулировщика из отдельных частей, полученных в ходе прохождения дорожного лабиринта. На пути у участников квеста «карандашное задание» - «Какой трамвай проедет по мосту?», выполняя задание «Автошкола», все желающие смогли попробовать себя в роли водителей, не создавая при этом аварий на проезжей части. В игре «Закончи предложение», все присутствующие вспомнили правила дорожного движения, проявить смекалку помогли загадки о дорожных знаках.

    В ходе логоквеста предполагается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; решаются, как коррекционно-образовательные задачи(закрепление элементов обучения грамоте, совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи), так и коррекционно-развивающие (развитие связной речи, развитие слухового и зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, развитие креативности, развитие умения ориентироваться в пространстве), а также коррекционно-воспитательные задачи (воспитание взаимопомощи, работы в команде «родитель-педагог-ребёнок»).

Логоквест не только развивает познавательные интересы у дошкольников, но и позволяет решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту через совместную познавательную-исследовательскую деятельность, формирует благоприятно-эмоциональный фон в предметно-развивающей среде ДОУ,расширяет и активизирует словарь, коммуникативные навыки, способствует формированию волевых качеств – умение доводить начатое дело до конца, стимулирует проявление инициативности и самостоятельности в практической образовательной ситуации.

Ирина Думитраш, учитель-логопед, МБДОУ "Золотая рыбка", с.Салемал

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще статьи...

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"