Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Салемальский детский сад

"Золотая рыбка"

 

Приемная : (34996)2-32-43    официальный сайт

Директор: (34996)2-31-48

 
Советы логопеда

 

«Пальцы помогают говорить»

С целью повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики с детьми во время досуговой деятельности в детском саду «Золотая рыбка» с.Салемал прошёл мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь».Учитель-логопед детского сада, Думитраш И.Н., не только познакомила родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка, но и активизировала самостоятельную работу родителей, давая им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Мастер-класс прошёл под девизом японской пословицы «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму».

    В ходе мастер-класса Ирина Николаевна познакомила родителей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а также сэтапами разучивания данных игр.Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.Средствами развития мелкой моторики может быть не только бумага, мозаика, природный материал, шнурки, пуговицы, пластилин, но и песок (цветной в том числе), бусы, Су-Джок ёжики, прищепки, крупы и др. материал, который можно и нужно использовать во время проведения игр пальцевой моторики.

    Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, ведь пальчиковая гимнастика уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи.Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев считал: «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» и не случайно, так как, развивая мелкую моторику ребенка, мы способствуем развитию таких психических процессов, как восприятие, мышление, воображение, координацию, память, наблюдательность и, несомненно, речь. Говоря словами М.Монтессори«Пальцы помогают говорить».

 

Думитраш Ирина Николаевна, учитель – логопед

                             детского сада «Золотая рыбка» с.Салемал

 

 
 

 

Почему дети ругаются?

deti-rug-1
Многие педагоги в последнее время очень обеспокоены тенденцией все более раннего проявления в речи детей бранных слов. Некоторые задаются вопросом, когда следует начинать борьбу с этим явлением, ведь маленькие дети, употребляя бранные слова, еще не понимают их смысла и используют их не осознанно по подражанию.

Подробнее...

 

Левши и правши

В период активного освоения ребенком движений и жестов родителители некоторых детей замечают, что их малыш все время действует левой рукой: берет игрушку, лошку, удерживает предметы. Человека с леворукостью называют левшой. Левши составляют около 7% от общей половины популяции людей. Леворукость бывает врожденной и связана со спецификой организации мозга ребенка. Иногда же желание пользоваться преимущественно левой рукой появляется у ребенка в результате неправильного воспитания. Предрасположженность к возникновению леворукости является наследственность, т.е. наличие в семье одного или обоих родителей левшей. К группе риска по леворукости относят и однояйцовых близнецов.

Подробнее...

 

 
 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"